г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

17 января 2018 г. г. | Александр Петров
Оформляю куплю-продажу жилья. Есть некоторые моменты в договоре, которые меня очень смущают. Есть ли возможность проконсультироваться со специалистами Росреестра и узнать, какие последствия могут возникнуть по тем или иным пунктам договора? И оказывают ли они такие консультации?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Несмотря на то, что Управление Росреестра по Чувашской Республике перешло на бесконтактные технологии и прием документов осуществляется в МФЦ или сотрудниками филиала Кадастровой палаты (экстерриториальный прием), в Управления продолжают оказывать бесплатные консультации всем желающим. В центральном аппарате в Чебоксарах работает кабинет консультаций (№112). В рабочие дни с 08:00 до 17:00 специалист Управления отвечает на вопросы по государственной регистрации прав.

Кроме того ежедневно начальники отделов проводят личный прием граждан. Начальники консультируют уже по более сложным и запутанным вопросам, которые требуют детального изучения документов.

В центральном аппарате в кабинке №7 в понедельник граждан принимает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Прием длится два часа- с 14:00 до 16:00. 

Во вторник консультации проводит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Эльби Николаева.

В среду – начальник отдела ведения ЕГРН Надежда Яковлева и заместитель начальника отдела регистрации арестов Екатерина Иванова.

В четверг – начальник отдела регистрации земельных участков Наталья Павлова.

В пятницу – начальник отдела правового обеспечения Татьяна Захарова.

Попасть на прием к начальникам отделов может любой желающий. Запись на прием осуществляется по телефону 8 (8352) 62-17-53. Адрес центрального аппарата Управления: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56.

Кроме того начальники Межмуниципальных отделов ведут личный прием граждан в каждом районе республики.

 Есть определенные дни, когда прием ведут руководитель и его заместители.

Подробнее ознакомиться с графиком приема граждан можно на сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/upload/to/respublika-chuvashskaya/2017/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8,%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-2017.pdf

 

  

19 декабря 2017 г. г. | Житель республики
У нас с мужем имеются две квартиры, купленные в браке. Квартиры оформлены на мужа. Мы оба пенсионеры. Сейчас мужу пришел налог на квартиру, так как в собсвенности их у него две, он полностью от налога не освобожден. Можно ли переоформить одну из квартир на меня. Чтобы полностью иметь полагающиеся льготы для пенсионеров? Может ли мой муж подарить мне одну из квартир?

Росреестр разъясняет:

В Семейном кодексе РФ написано, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Заключать договор дарения между спругами, если имущество приобреталось в браке без определения долей, недопустимо.

Ведь несмотря на то, что титульным собственником двух квартир является муж, половина этих квартир принадлежит и жене. Поэтому, если вы хотите подарить одну из квартир, сначала необходимо определить доли супругов в этой квартире на основании брачного договора или соглашения, которые должны быть нотариально удостоверены.

Если вы заключаете соглашение об определении долей, то предметом договора дарения будет являться доля в праве собственности на квартиру. То есть у супругов, допустим, будет по ½ доле. Именно эту долю один из супругов и может подарить другому. После чего единоличным собственником квартиры становится, например, жена. Такой договор дарения также подлежит нотариальному удостоверению.

Что касается брачного договора, то он устанавливает порядок владения и пользования совместно нажитым имуществом. По брачному договору Вы можете определить какое имущество принадлежит каждому из супругов. С даты заключения такого договора имущество переходит из совместной собственности в личную.

Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Для проведения государственной регистрации перехода права Вы вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации по одному из адресов МФЦ: г.Чебоксары, ул. Ленинградская, д.36, г. Чебоксары,  ул. Энтузиастов, д. 36/9, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 36А, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 37, приложив следующие документы:

- заявление о государственной регистрации (подлинник). В случае регистрации перехода права заявление подается отчуждателем и приобретателем. 

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если за государственной регистрацией обращается представитель (оригинал и копия);

- документ об уплате суммы государственной пошлины;

- правоустанавливающий документ (например, брачный договор);

Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Таким образом стать единоличным собственником квартиры можно на основании договора дарения доли или заключив брачный договор.

 

14 декабря 2017 г. г. | Андрей Гаврилов, г. Чебоксары
Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

04 ноября 2017 г. г. | От собственника дома № 17 по ул. Набережной
“ООО “СК № 2” выставляет нам счет на оплату старшему по дому по 20 рублей с каждой квартиры. И эту компенсационную выплату включают в квитанцию. Правомерно ли это?

“Правомерно, — сказал главный инженер управляющей компании Николай ГРАФ­СКИЙ. — Такое решение приняли собственники дома на общем собрании большинством голосов. С протоколом собрания можно ознакомиться в управляющей компании”.
По этому поводу есть и разъяснение департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В нем сказано, что в статью 161.1 ЖК РФ введена часть 8.1, устанавливающая право собственников помещений принять решение на общем собрании о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета МКД. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
На практике существует несколько вариантов выплаты вознаграждения. По мнению Минстроя России, наиболее приемлемым является следующий. Договором управления устанавливаются дополнительные обязанности управляющей организации, действующей по поручению собственников помещений:
— начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений;
— с периодичностью, предусмотренной общим собранием собственников помещений, выплачивать фактически полученные по данной статье денежные средства членам и председателю совета многоквартирного дома.
Таким образом, фиксируются обязательства управляющей организации перед собственниками помещений по распоряжению по их поручению денежными средствами на определенную цель.
При этом управляющая организация не вступает ни в какие правоотношения с членами и председателем совета многоквартирного дома, только собственники помещений (контрагенты по договору управления) вправе требовать от нее надлежащего исполнения обязательств по выплате вознаграждения либо возврату неосновательного обогащения (согласно подпункту 5 пункта 8 статьи 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД может выступать по таким спорам по доверенности).

01 ноября 2017 г. г. | Н.Антонова
Мы с женихом планируем свадьбу на ближайшее время. Уже и с оператором свадебной съемки определились. А тут от знакомых услышали, что сотрудники загса могут запретить привести своего фотографа на церемонию. Верно ли это?

Органы ЗАГС не оказывают сопутствующих дополнительных услуг (фото-, видеосъемка и прочее) при торжественной церемонии бракосочетания, — сообщают в Управлении Министерства юстиции РФ по Чувашии. — Право выбора и приобретения подобных услуг на коммерче­ской основе от сторонних организаций принадлежит только самим молодоженам. А органы ЗАГС не несут ответственности за предоставление таковых другими лицами.
Навязывание или предпочтение какой-либо конкретной организации, оказывающей дополнительные услуги по сопровождению торжественной церемонии регистрации брака, равно как и распространение рекламы о них, со стороны органов ЗАГС недопустимо. Иначе такие действия будут являться нарушением ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” и п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”.
Кроме того, сотрудники отделов ЗАГС, будучи муниципальными служащими, обязаны  с учетом принципов служебного поведения обеспечивать равный доступ в помещения отдела ЗАГС (зал торжественной регистрации брака, комнаты жениха и невесты, зал для фотографирования и другие) всем молодоженам, независимо от использования ими дополнительных платных услуг, оказываемых третьими лицами.
О нарушениях в деятельности отделов ЗАГС просим сообщать в Управление Министерства юстиции РФ по ЧР по адресу: г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 56 либо на адрес электронной почты: ru21@minjust.ru.

25 октября 2017 г. г. | Геннадий ИВАНОВ
Мы, жители дома № 4 по ул. Советской, открыли спецсчет на оплату взносов на капремонт в Сбербанке. Раньше, когда платили в фонд капремонта, платежи принимали на почте, теперь отказывают обслуживать. Разъясните, пожалуйста, почему?

Как пояснила генеральный директор НО “Фонд капремонта” Олимпиада ЕПИФАНОВА, почта спецсчета не обслуживает, взносы можно платить в Сбербанке, причем без комиссии, если ему управляющая организация предоставит базу данных.

11 октября 2017 г. г. | Евгений К.
У меня на депозите небольшая сумма. Проценты начисляют ежеквартально. Ситуация на финансовом рынке неоднозначная. Меня интересует, застрахованы ли эти проценты?

Агентство по страхованию вкладов по этому поводу разъяснило, что суммы процентов по вкладу становятся застрахованными в том случае, если они причислены к основной сумме вклада в соответствии с условиями договора или законодательством Российской Федерации.
Например, вкладчик разместил 1 июля 2006 года 50000 рублей на один год с ежеквартальной выплатой процентов по ставке 10% годовых путем капитализации к основному счету вклада. Средства со счета не снимались.
Тогда при наступлении страхового случая, допустим, в связи с отзывом у банка лицензии 2 ноября 2006 года, обязательства банка, включаемые в расчет страхового возмещения, составят 51695,64 руб., в том числе: 50000,00 руб. — по основной сумме вклада; 1260,27 руб. — по причисленным процентам за полный квартал; 435,36 руб. — по процентам за неполный квартал по день, предшествующий дню отзыва лицензии.
Аналогично при страховом случае, связанном с мораторием на удовлетворение требований кредиторов, проценты по вкладам (по день, предшествующий дню введения моратория), включаются в состав страхового возмещения.

09 октября 2017 г. г. | Кондратий В.
На Волге живем, рыбу ловим. Есть ли изменения в законодательстве по ловле рыбы?

На вопрос отвечает государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологиче­ских ресурсов по ЧР Михаил ОЛЕНИН.

Да, мы живем на Волге. Но это не дает никаких дополнительных прав для рыбной ловли. Охрана окружающей среды и водных биологических ресурсов (ВБР) регулируется кодексами Российской Федерации.

К уголовной ответственности по ст. 256 УК РФ привлекаются нарушители не только за добычу ВБР, но и за приобретение продукции из незаконной добычи особо ценных видов рыбы, выловленных на Суре и занесенных в Красную книгу РФ или на Волге и занесенных в Красную книгу ЧР.

Также хотелось бы довести до сведения всех рыбаков нашего региона, что с 3 сентября вступил в силу приказ, согласно которому на Куйбышевском водохранилище с впадающими в него реками установлены запретные сроки добычи ВБР с 25 апреля по 5 июня.

13 сентября 2017 г. г. | Анастасия Сергеевна
Правда ли, что начальные классы школы № 17 будут учиться во вторую смену из-за нехватки учителей? Что говорит по этому поводу ФЗ “Об образовании в РФ”?

Отвечает и.о. начальника управления образования администрации Новочебоксарска Татьяна Лаврентьева.
Нормы по сменности обучения оговорены в пункте 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”. В нем говорится:
 - в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену;
- в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
- обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Теперь о новочебоксарских школах.
В четырех школах (№ 9, 13, 17, 19) в новом учебном году занятия в начальной школе пройдут по гибкому графику. У третьих классов в школе № 9, вторых и третьих классов в школах № 13 и 19, в третьих и четвертом классах в школе № 17 занятия будут начинаться около 11-12 часов дня. Это не является классической второй сменой, перед уроками в первой половине дня у детей будет организована внеурочная деятельность.
Наконец, из-за капитального ремонта здания школы № 2 в сентябре занятия учеников будут проходить в школе № 3 во вторую смену. Родители об этом извещены, к ситуации отнеслись с пониманием. С 1 октября школа вернется к обычному графику в родных стенах.  

09 сентября 2017 г. г. | Тамара
Почему за коммунальные услуги собственникам комнат гостиничного типа дома по ул. Винокурова выставляют плату по нормативам, хотя в жилых помещениях имеются счетчики?

Отвечает заместитель руководителя — главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Александр ЮРКИН.
Схемой электроснабжения многоквартирного дома № 34 по ул. Винокурова не предусмотрена установка индивидуальных приборов учета потребления электроэнергии в каждом жилом помещении (комнате) и в помещениях общего пользования в коммунальной квартире.
В соответствии с требованиями пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг, если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты оборудованы приборами учета электроэнергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной прибором учета электроэнергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электриче­ской энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано управляющей организации.
В этом случае расчет платы в коммунальной квартире производится в соответствии с полученным от жильцов соглашением начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано управляющей организации.
Если такого соглашения нет, то расчет платы осуществляется без учета показаний комнатных счетчиков и зависит от количе­ства граждан, постоянно или временно проживающих в комнате. В данном доме как раз этого соглашения нет, поэтому плату рассчитывают без учета показаний комнатных приборов учета электриче­ской энергии.

08 сентября 2017 г. г. | Лаврентий
Расскажите, пожалуйста, кому предоставляется жилое помещение по договору социального найма?

Отвечает помощник прокурора Новочебоксарска Анатолий ПОЛИКАРПОВ.
Согласно ст. 49 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися. Таковыми они должны быть признаны органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в соб­ственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Гражданам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилфонда органами местного самоуправления в случае наделения их государственными полномочиями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

31 августа 2017 г. г. | Житель города
Недавно у нас на предприятии прошла встреча с представителем одного из негосударственных пенсионных фондов. Хотелось бы узнать, как я могу управлять своими пенсионными накоплениями?

В соответствии со статьями 36.7, 36.8 и 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход не чаще одного раза в год из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ, из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд либо из Пенсионного фонда РФ (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), подав заявление о переходе либо заявление о досрочном переходе.

На основании заявления о переходе, перевод средств пенсионных накоплений (СПН) осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи такого заявления.

На основании заявления о досрочном переходе перевод (СПН)  осуществляется в году, следующем за годом подачи такого заявления.

Но при этом следует обратить внимание на то, что смена страховщика чаще одного раза в пять лет (досрочный переход) повлечет за собой потерю инвестиционного дохода и (или) уменьшение суммы пенсионных накоплений в случае получения страховщиком убытка от инвестирования СПН.

В полном объеме, включая полученный инвестиционный доход и гарантийное восполнение в случае получения страховщиком убытка от инвестирования пенсионных накоплений,  средства передаются   выбранному  страховщику в следующих случаях:

1)   При подаче застрахованным лицом заявления о досрочном переходе к новому страховщику  в год пятилетней фиксации СПН. При этом по фиксацией понимается отражение СПН на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

2)   При подаче застрахованным лицом заявления о переходе, предусматривающего переход с года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления.

Год, с которого ПФР или  НПФ стал текущим страховщиком для застрахованного лица

Сроки выполнения текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета первой  пятилетней фиксации средств пенсионных     накоплений по состоянию:

Сроки выполнения текущим страховщиком ПФР или НПФ расчета         следующей пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений по состоянию:

2011 и ранее

на 31 декабря 2015 года

на 31 декабря 2020 года

2012

на 31 декабря 2016 года

на 31 декабря 2021 года

2013

на 31 декабря 2017 года

на 31 декабря 2022 года

2014

на 31 декабря 2018 года

на 31 декабря 2023 года

2015

на 31 декабря 2019 года

на 31 декабря 2024 года

2016

на 31 декабря 2020 года

на 31 декабря 2025 года

2017

на 31 декабря 2021 года

на 31 декабря 2026 года

Фиксация СПН осуществляется каждые пять лет с года, в котором ПФР или НПФ стал страховщиком в отношении застрахованного лица, в следующие сроки:

Следует помнить, что выбор страховщика – это исключительно личное решение гражданина, и требовать перевода средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ не вправе ни работодатель, ни представители НПФ.  До принятия решения о переводе СПН в тот или иной НПФ следует обратить внимание на репутацию НПФ, изучить показатели доходности инвестирования СПН не только за прошедший год, но и за весь период работы фонда. Ознакомиться с показателями деятельности НПФ можно на сайте Центрального Банка РФ и сайтах самих НПФ.

 В случае, если текущим страховщиком является ПФР, застрахованное лицо может передать управление своими СПН государственной управляющей компании либо одной из частых управляющих компаний, отобранных по конкурсу Правительством РФ.

Управляющую компанию (УК)  можно выбирать ежегодно путем подачи соответствующего заявления в ПФР до 31 декабря.

При выборе УК следует обратить внимание на состав и структуру ее инвестиционного портфеля, т.е. перечень  активов, в которые размещены пенсионные накопления, а также результат инвестирования СПН.Информация об УК размещается на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

Управление ПФР в г. Новочебоксарск

02 августа 2017 г. г. | Вадим Иванов
Я — работающий пенсионер, решил уволиться, но слышал, что после увольнения мою пенсию проиндексируют только с четвертого месяца, а на три месяца индексация не положена. Нет ли каких-нибудь новостей в этом вопросе?

Управлении ПФР в Новочебоксарске пояснили, что с 1 января 2018 года изменится период, отведенный на индексацию пенсий уволившихся с работы пенсионеров, на основании внесенных изменений в Федеральный закон “О страховых пенсиях”, позволяющих  сократить сроки для установления пенсии с учетом индексации для уволившихся с работы пенсионеров (ФЗ № 134-ФЗ “О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона “О страховых пенсиях”).
Новые нормы позволят пенсионеру получить полный размер пенсии за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения. Пенсия в проиндексированном размере будет выплачиваться на четвертый месяц после прекращения работы с доплатой за три месяца после увольнения. Три месяца отводится на прием и обработку сведений работодателя о работниках и подготовку выплатных документов. Сейчас страховая пенсия с учетом индексации выплачивается без доплаты за три месяца после увольнения.
Каким будет размер пенсии после прекращения работы, можно посмотреть в “Личном кабинете гражданина” на сайте Пенсионного фонда или в мобильном приложении ПФР. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и один раз подтвердить учетную запись в Пенсионном фонде или МФЦ. При необходимости  специалисты Пенсионного фонда помогут в регистрации и получении электронных услуг.

20 июля 2017 г. г. | Борис Лазарев, житель города
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

08 июля 2017 г. г. | Олег М.
Будут ли отремонтированы дороги по ул. Восточной и Промышленной? И правда ли, что зимой для ремонта дорог в нашем городе использовались отходы очистных сооружений, как об этом недавно сообщили в Интернете активисты ОНФ?

Отвечает заместитель главы администрации по вопросам градостроитель­ства, ЖКХ и инфраструктуры Мансур БАШКРТОВ.
В 2017 году будут отремонтированы покрытия проезжей части 13 автомобильных дорог по программе “Без­опасные и качественные дороги” на сумму 315,573 млн руб. (в том числе из федерального бюджета — 157,774 млн руб., из республиканского — 141,415 млн руб., из местного — 16,383 млн рублей).
Все аукционы завершены, муниципальные контракты подписаны. Работы ведутся согласно установленным графикам, в том числе и по ремонту покрытия проезжей части дороги по ул. Восточной. В аукционе победило ООО “Элит­строй”, контракт на сумму 43103,4 тыс. руб. Площадь ремонта составит 45,6 тысяч кв. м. Срок исполнения — 60 дней. Приступят к работам после утверждения дефектной ведомости по видам работ.
Дополнительно сообщаем, что в 2017 году администрацией Новочебоксарска работы по ремонту покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования по ул. Промышленной не проводились, отходы очистных сооружений, а также битые кирпичи для ямочного ремонта не завозились.
Ремонт покрытия по ул. Промышленной (участок от ПАО “Химпром” до ООО “Нерудстром”) по программе “Без­опасные и качественные дороги” планируется в 2018 году на общую сумму 93,966 млн руб., площадь ремонта составит 117 тысяч кв. м.
Также в 2018 году планируется реконструкция ул. Промышленной (участок от ул. Терешковой до НЗСМ) на общую сумму 124 млн руб.

06 июля 2017 г. г. | Мария, житель города
В 2014 году во внесудебном порядке я оспорила кадастровую стоимость двух своих земельных участков и установила ее в размере рыночной. В результате стоимость 1 кв.м составила 500 руб. В 2016 году я объединила эти земельные участки. Получив на руки кадастровый паспорт нового земельного участка, я узнала, что кадастровая стоимость 1 кв.м. составила 1200 руб. Как такое возможно?

Кадастровая стоимость земельных участков определяется в ходе государственной кадастровой оценки. Если после даты проведения оценки образуются новые земельные участки или происходит изменение характеристик земельных участков, их кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего показателя кадастровой стоимости для земель аналогичного назначения на площадь земельного участка. (Методические указания по определению кадастровой стоимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222). Средние показатели кадастровой стоимости содержатся в соответствующих актах, которые утверждены Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Объединение земельных участков является одним из способов образования новых земельных участков. Поэтому кадастровая стоимость Вашего объединенного земельного участка, была рассчитана вышеуказанным методом. Удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале, где находится образованный участок, вероятно и составляет 1200 руб. за 1 кв.м.

Если бы произошло не объединение, а раздел или выдел из земельного участка, то у образованных участков удельный показатель кадастровой стоимости был бы тот, который установлен по результатам оспаривания - 500 руб. за 1 кв.м.

Следует отметить, что Ваш случай не единичный, когда правообладатель решает образовать новый участок из своих земель уже после пересмотра кадастровой стоимости.

В связи с чем, рекомендуем проходить процедуру пересмотра кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде после преобразования (объединения) земельных участков.

06 июля 2017 г. г. | Житель города
В связи с увеличением с 1 июля 2017 года минимального размера оплаты труда до 7 800 рублей, хотелось бы узнать, увеличатся ли суммы страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование?

С 1 июля 2017 года МРОТ (далее - МРОТ) повысился на 300 рублей и составил 7 800 рублей в месяц. Отныне работодатель не может установить ежемесячную заработную плату ниже этой суммы, если сотрудник отработал норму.

Также изменение МРОТ сказывается на суммах обязательных страховых взносов, которые индивидуальные предприниматели должны ежегодно уплачивать в налоговую инспекцию (в предыдущие годы такие отчисления производились напрямую в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Несмотря на тот факт, что МРОТ изменился в большую сторону, индивидуальный предприниматель за 2017 год должен будет уплатить соответствующие взносы в размере, рассчитанном с учетом МРОТ, установленного на 01.01.2017 и равного 7 500 рублей.

Сумма взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в зависимости от размера доходов составляет:

- 23 400 рублей - для индивидуальных предпринимателей, чей доход находится в пределах 300 000 рублей в год;

- 23 400 рублей плюс 1 процент от объема доходов, выходящих за пределы 300 000 рублей в год.

Сумма взносов на медицинское страхование составляет 4 590 рублей за 2017 год независимо от годового дохода индивидуального предпринимателя.

Следовательно, размер обязательных страховых взносов индивидуального предпринимателя напрямую зависит от устанавливаемого размера МРОТ. При этом расчет общей суммы производится с учетом МРОТ по состоянию на начало отчетного периода, т. е. в 2017 году индивидуальные предприниматели должны вычислять указанную сумму на основании МРОТ, равного 7500 рублей, а не 7800 рублей.

08 июня 2017 г. г. | Житель города
В связи с переходом с 2016 года в Чувашии на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, хотелось бы узнать, где можно посмотреть кадастровую стоимость своей квартиры?

Ознакомиться с кадастровой стоимостью конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". В запросе необходимо указать кадастровый номер объекта, либо адрес объекта недвижимости. 

Кроме этого, налогоплательщики, подключенные к  интернет-сервису налоговой службы "Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц" данную информацию могут  посмотреть  у себя в «личном кабинете». 

Также, по новым объектам недвижимости, кадастровую стоимость объекта можно посмотреть в кадастровом паспорте объекта недвижимости,  которая находится у граждан на руках.   

15 мая 2017 г. г. | Житель города
Здравствуйте, у меня в собственности с 2015 года имеется грузовой автомобиль с грузоподъемностью свыше 12 тонн, за который я оплачиваю платежи по системе «Платон». Есть ли у меня льготы по уплате транспортного налога?

Да, у Вас есть право на льготу по уплате транспортного налога. Налоговая льгота для физических лиц - владельцев большегрузов, позволяющая зачесть сумму, уплаченную по системе «Платон», в счет уплаты транспортного налога введена законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Чтобы получить эту льготу, необходимо подать заявление в налоговый орган и приложить к нему документы, подтверждающие льготу. Для подтверждения права на льготу и вычет по транспортному налогу следует представить информацию из реестра, в виде заполненной формы отчета «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» (на бумажном носителе), подписанного уполномоченным представителем оператора и удостоверенной печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения). Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота применяется физическими и юридическими лицами. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог за данный грузовой автомобиль уплачивать не надо. Отвечает: Начальник отдела урегулирования задолженности Семенова Татьяна Владимировна, телефон для справок: 78-44-66. 

25 апреля 2017 г. г. | В. Константинов
Вправе ли орган местного самоуправления устанавливать плату за содержание жилого помещения?

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Данное положение закреплено ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, орган местного самоуправления вправе устанавливать плату за содержание жилого помещения.


 Сервер органов государственной власти России сайт полномочного представителя  Президета Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Городская газета Грани Новочебоксарское кабельное телевидение Новочебоксарское городское радиовещание  Культурный провайдер Чувашии Национальная телерадиокомпания Чувашии 

Сектор пресс-службы
администрации города Новочебоксарска
тел.: (8352) 73-23-44, e-mail:nowch-info8@cap.ru


Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика